Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Работа по созданию бренда города Мурманск проходила в 2013-2014 годах. Потребность в визуальной и смысловой идентификации родилась после утверждения стратегии развития города на ближайшие несколько лет. Это было обусловдено рядом причин: 100-летием со дня основания города, необходимостью привлечения инвестиций и развития арктического туризма и в целом для вдохновения жителей.

В результате работы специалистов по стратегии были сформированы устойчивые представления о городе, его традициях, особенностях жизни и выдвинуты 5 гипотез основной идеи бренда. В наибольшей степени роль Мурманска в России и Арктическом регионе отражал тезис: «Мурманск – форпост России в Арктике».

На основе платформы бренда дизайн-студия LINII Group разработала визуальную идентичность заполярного города. «Мы были вдохновлены суровым образом города-форпоста, который становится необычно ярким и красочным в вечерней подсветке» — вспоминает креативный директор студии Михаил Губергриц.

В основу идентичности лег новый логотип Мурманска – состоящий из плотных тесно прижатых друг к другу («плечом к плечу») букв, составляющих слово «Мурманск», которые набраны фирменными цветами. Недостающую до квадрата ячейку занимает пиктограмма-кирпичик, символизирующая одну из важных составляющих города. В набор пиктограмм вошли: достопримечательности (ледокол Ленин, памятник Алеша, Океанариум), транспортные, культурные и природные объекты (северное сияние), местная кухня».

Концепцию типографики креаторы взяли из логотипа — яркие цветные плашки, плотно прижатые друг к другу, при помощи которых можно просто и понятно оформлять любую коммуникацию. Для города также был разработан большой комплект сувенирной продукции, блок по наружной рекламе и полиграфии для города, разработаны принципы использования логотипа и типографики в городской среде и бренд-бук.

Read this:  [:ru]Редизайн упаковки для Prime Star[:en]Prime Star Caffe - packaging redesign[:]

В 2017 году Администрацией города Мурманска было принято решение об участие в Национальной Премии в области территориального маркетинга и брендинга, где проект “Имиджевая символика города Мурманска” удостоился 1 места в номинации “Лучший бренд города”.

По мнению Михаила победы всегда приятны и показательны, но еще больше радует, что проект действительно прижился в умах и сердцах горожан и уже 4 года развивается на базе брендбука, созданного дизайн-студией LINII Group, принося радость жителям и туристам, поток которых ежегодно растет.